Akismet, Mollom и SBlam! анализируют полученные от пользователей данные и отмечают спам автоматически. Переложение на себя ответственности и снятие бремени с пользователей улучшит их мнение о сайте и увеличит их активность.
Идея проста: форма на сайте содержит дополнительное поле, скрытое от пользователей. Спам-боты обрабатывают и взаимодействуют с исходным HTML-кодом, поэтому они не смогут определить, что поле скрыто. Если в это поле были введены данные, администратор сайта может быть абсолютно уверен, что это сделал не настоящий пользователь. Метод «горшочек с медом» может быть более эффективным, если обфусцировать скрытие поля методами JavaScript или хэшированием данных. Эти методы не непробиваемы, но мы можем рассчитывать на лучшее. JavaScript может быть использован для заполнения скрытых полей динамически, что может быть проверено скриптом на стороне сервера.
С постепенной «социализацией» Интернета, множество сайтов стали предлагать пользователям зарегистрироваться и взаимодействовать друг с другом. Практически полное отсутствие анонимности заставляет пользователей подумать дважды перед отправкой какого-либо контента. Это так же очень эффективно предотвращает спам.